Защита выпускных квалификационных (дипломных) работ 27 июня 2023 г.

 


27 июня 2023 состоялась защита квалификационных работ выпускников кафедры реставрации станковой живописи академии художеств имени Ильи Репина.Обучение проходило по программам бакалавриата, магистратуры, ассистентуры-стажировки.Образовательные программы, использованные в ходе обучения на каждой из образовательных ступеней, позволяют подготовить реставратора станковой живописи, сочетающего владение основами профессионального мастерства, научного исследования памятников, и также владеющего навыками художника-живописца.

Список выпускников 2023 года

БАКАЛАВРИАТ

Варнавская Василиса Игоревна

Реставрация: Икона «Вознесение Христа», вторая половина XVIII в., дерево, яичная темпера, 94х74. Государственный музей истории религии.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент– П.Е. Цветаева.
Картина н.х. «Дама в кружевном чепце», конец XIX в., х., м., 72х59.
Пензенский краеведческий музей.
Руководитель Ю.Г. Бобров. Рецензент – П.Е. Цветаева.
Копия:
 икона «Богоматерь Казанская», конец XVII – начало XVIII в. Государственный музей истории религии.
Руководитель И.В. Болотов.
Презентация дипломного проекта


Борохов Александр Сергеевич

Реставрация: Икона «Успение Богоматери», XVII в., дерево, яичная темпера, 77,4х59,8. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент С.Е. Большакова.
Картина н.х. «Портрет Александра I», XIX в., х., м., 67х52. ГЭ.
Руководитель С.Н. Грива. Рецензент С.Е. Большакова. 
Копия: икона «Пророк Соломон», XVIII в., дерево, яичная темпера, золочение. 
Руководитель И.В. Болотов.



Хуан Цянь

Реставрация: Икона «Тайная вечеря», конец XIX – начало XX в., дерево, яичная темпера 136х101. Ц. Успения Пресвятой Богородицы, деревня Столбушино Псковской области. 
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент А.С. Газиянц.
Картина н.х. «Портрет мальчика», первая половина XIX в., х., м., 65х50,5. Государственный Эрмитаж.
Руководитель С.Н. Грива. Рецензент А.С. Газиянц.
Копия:  картина В.А.Тропинина «Портрет Д.П.Татищева», 1838. 
Руководитель А.Н. Пеньков.



Кесарев Тимофей Филиппович

Реставрация: Икона «Апостол Павел», XVII в., дерево, яичная темпера, 107,8х34,8. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. 
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент Е.В. Азарнина.
Картина н.х. «Портрет Ф. И. Апрелева», первая четверть XIXв. х., м. 67,5х55. Государственный Эрмитаж. 
Руководитель Т.Б. Серова. Рецензент А.С. Никольский.
Копия:  икона «Архангел Михаил», XVII в. 
Руководитель И.В. Болотов.


Раздобурдин Савва Максимович

Реставрация: Икона «Иоанн Богослов», XVII в., дерево, яичная темпера, золочение, 108х37. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. 
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент С.Е. Большакова.
Картина н.х. «Портрет Павла I ребенком». XIX в., х., м., 56х43,8. 
Государственный Эрмитаж. 
Руководитель Т.Б. Серова. Рецензент А.С. Никольский.
Копия: картина Диего Веласкес де Сильва «Портрет графа Оливареса, герцога де Санлукар», XVII в. ГЭ.
Руководитель А.Н. Пеньков.
Презентация дипломного проекта


Юй Цзяхао

Реставрация: Икона «Богоматерь Тихвинская», дерево, яичная темпера, 89х66,5. Ц. Казанской Иконы Божьей матери, поселок Вырица.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент М.В. Лапшин.
Картина Е. П. Шильниковский «Обыск». 1937, х., м., 125х81. Сольвычегодский историко-художественный музей.
Руководитель С.Н. Грива. Рецензент М.В. Лапшин.
Копия: картина Иоганн Баптист Лампи (Старший) «Потрет П. В. Завадовского, почетного любителя Академии художеств», 1794. НИМРАХ.
Руководитель А.Н. Пеньков.



Голышкина Алина Валерьевна

Реставрация: икона «Всех скорбящих радость», XIX в., дерево, яичная темпера, золочение, 53х43. Ц. Всемилостивого Спаса, село Васильевское Ярославская область.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент П.Е. Цветаева.
Картина «Портрет молодого человека в розовых кафтане и камзоле», неизвестный художник, вторая половина XIII в., х., м., 62х48,5. Государственный Эрмитаж. 
Руководитель С.Н. Грива. Рецензент Шулепова М.В.
Копия: картина н.х. «Портрет барона П.Ф.Мальтица», 1789. НИМРАХ.
Руководитель А.Н. Пеньков.



Фокина Алёна Андреевна

Реставрация: Икона «Спас в силах», XVII в., дерево, яичная темпера, 94,5х81,3. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент М.В. Лапшин.
Картина: н.х. «Портрет женщины», середина XIX в., х, м. 70х58. Государственный Эрмитаж.
Руководитель Серова Т.Б. Рецензент М.В. Лапшин.
Копия: картина Филипп де Шампень, «Пророк Моисей», 1648. Государственный Эрмитаж. 
Руководитель А.Н. Пеньков.



Нестерова Анна Сергеевна

Реставрация: Икона-хоругвь двухсторонняя: «Вседержитель. Сретение иконы Дмитрия Прилуцкого», ок. 1652., дерево, темпера, 58х55. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент Е.В. Азарнина.
Картина: н.х «Портрет Н.А. Воронца». 1820-е годы, х. м., 61х51,9. Государственный Эрмитаж.
Руководитель Т.Б. Серова. Рецензент О.Ю. Кленова.
Копия: картина  Питер Клаас «Трубки и жаровня», 1636. Государственный Эрмитаж. 
Руководитель А.Н. Пеньков.


Парненкова Анна Алексеевна

Реставрация: Икона «Богоматерь Казанская», конец XVII – начало XVIII в., дерево, яичная темпера, золочение, серебрение, 142х99,7. Государственный музей истории религии.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент Е.В. Азарнина.
Картина: Карл Иоганн Лаш «Портрет молодой женщины». 1856, х., м.,78х63,5 (овал), Государственный Эрмитаж.
Руководитель Т.Б. Серова. Рецензент Шулепова М.В.
Копия: икона «Иоанн Богослов», XVII в., Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Руководитель И.В. Болотов.
Копия: Николас Мас «Портрет молодой женщины», 1678. Государственный Эрмитаж. 
Руководитель А.Н. Пеньков.



МАГИСТРАТУРА


Чэнь Цзэцзюнь

Реферат: «Реставрация масляной живописи XVIII в. в России».
Реставрация: картина «Портрет генерала-аншефа П.Д. Еропкина», конец XVIII в., х., м., 69,5х58. Государственный Эрмитаж.
Руководитель Ю.Г. Бобров. Рецензент О.Ю. Кленова.
Копия: картина Алексис Грим "Молодая женщина в театральном костюме". Государственный Эрмитаж.
Руководитель А.Н. Пеньков.



Романова Диана Дмитриевна

Реферат: «Особенности манеры и техники живописи официального русского портрета. Портрет князя А.Б. Куракина из собрания Государственного Эрмитажа».
Реставрация: картина Н.х. «Портрет князя А.Б. Куракина». конец XVIII - начало XIX в., х., м., 62х47,5. Государственный Эрмитаж.
Руководитель Ю.Г. Бобров. Рецензент А.С. Газиянц.
Копия: Франческо Гварди "Вид острова Сан Джорджо Маджоре в Венеции". Государственный Эрмитаж. 
Руководитель А.Н. Пеньков.


АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА


Перова Наталья Дмитриевна

Реферат: «Методы консолидации деструктированной деревянной основы живописи».
Тема творческо-исполнительской работы (проекта): Реставрация иконы «Спас нерукотворный (на убрусе)», дерево, темпера, ГМИР. Руководство проектом консервации основы.
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент В.С. Торбик.
Копия: икона «Богоматерь Одигитрия», XVв. ГМЗ Ростовский Кремль.


Карпова Алина Ивановна

Реферат: «Грунты в реставрации масляной живописи на холсте».
Тема творческо-исполнительской работы (проекта): Реставрация картины Георг Гзелль «Распятие», 1729., х, м., 142х104. Государственный Эрмитаж.
Руководитель Ю.Г. Бобров. Рецензент Фомин Н.П. 
Копия: Иоганн Баптист Лампи (Старший) «Потрет Петра Васильевича Завадовского, почетного любителя Академии художеств», 1794. НИМРАХ.
Руководитель А.Н. Пеньков.


Ульянова Мария Евгеньевна

Реферат: «Техника личного письма в произведениях Итальянской живописи раннего Возрождения».
Тема творческо-исполнительской работы (проекта): 
Исследование произведений методом ИТТР (HART): 
1. Беато фра Анджелико "Мадонна с младенцем и ангелами", ок. 1420. Государственный Эрмитаж. Четыре фрагмента произведения.
2. Лэлло да Вэллэтри. Полиптих Святой Агаты «Мадонна с младенцем и 
ангелами», ок. 1427 г. Фрагмент. Национальная галерея Умбрии, Перуджа. 
Руководитель Ф.Ю. Бобров. Рецензент Бехова Ю.О.


Мы благодарим всех, кто присутствовал на защите дипломных работ выпускников мастерской реставрации живописи кафедры реставрации института имени И.Е. Репина.


ⓒ Новикова Е.А. 2021

Все картины и иконы, воспроизведенные на фотографиях, являются собственностью музеев, в собрании которых произведения находятся.Копии картин и икон, воспроизведенные на фотографиях, принадлежат методическому фонду кафедры реставрации.
Фотографии процессов реставрации, схемы, графики и т.п, являются разработками сотрудников кафедры реставрации ин-та им. И.Е. Репина.
При воспроизведении фотоматериала ссылка на источник обязательна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий