1 июля 2025 года состоялась защита квалификационных работ выпускников кафедры реставрации станковой живописи академии художеств имени Ильи Репина.
Реферат_«Методики послойного утоньшения лаковой пленки и удаления записей на памятниках станковой масляной живописи».
Реставрация_Картина неизвестного художника «Портрет Елизаветы Петровны (тип Каравака». XVIII в. Холст, масло, 84х66. ГЭ.
Руководитель_Ю.Г. Бобров
Рецензент_М.Р. Дашкин
Копия_И. Никифорова "Белая ночь на Неве", холст, масло, 50х70. МАХ.
Руководитель_А.Н. Пеньков
Презентация дипломного проекта
Фокина Алёна Андреевна
Реферат_«Влияние консолидантов древесины на материальную структуру живописи».
Реставрация_Икона «Богоматерь Корсунская», XIX в., дерево, темпера, 31х25,5.
Храм Св. Вел. Кн. Александра Невского, г. Псков.
Икона «Святые сентября и Воскресение Христово», XIX в., дерево, темпера, 35,5х30,5. Храм Св. Кн. Александра Невского, г. Псков.
Икона «Богоматерь Казанская», XIX в., дерево, темпера, 17,5х22,5. Храм Св. Вел. Кн. Александра Невского, г. Псков.
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_П.Е. Цветаева
Копия_«Икона из чина пророки Аввакум и Еремия». XVI в., дерево, темпера, 90х55.
«Икона из чина пророки Соломон и Иезекииль» XVI в., дерево, темпера, 90х55. ГЭ. Руководитель_И.В. Болотов
Левандовская Ирина Витальевна
Реферат_«Применение синтетических материалов при реставрации монументальной живописи в особняке Трубецких - Нарышкиных, СПб».
Реставрация_Картина Георга Гзелля «Распятие». 1729 г., холст, масло, 142х104. ГЭ.
Руководитель_Ю.Г. Бобров
Рецензент_А.С. Газиянц
Копия_П. Клас "Трубки и жаровня", холст, масло, 49,5х64,5. ЛТТЖ.
Руководитель_А.Н. Пеньков
Юй Цзяхао
Реферат_«История китайской масляной живописи».
Реставрация_Картина неизвестного художника «Портрет неизвестной в голубом платье».
1840-е гг., холст, масло, 70х58,5. ЛМ «Пушкинский Дом».
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_А.С. Никольский
Копия_Жан-Батист Симеон Шарден "Натюрморт с атрибутами искусства", 1766 г., масло, холст, 105х130. ГЭ. Руководитель_А.Н. Пеньков.
Парненкова Анна Алексеевна
Реферат_«Методы и приемы реставрации крупноформатной станковой масляной живописи».
Реставрация_Картина неизвестного художника «Итальянский
пейзаж». Вторая пол. XVIII в., холст, масло, 219х165. ГЭ.
Руководитель_Ю.Г. Бобров
Рецензент_О.Ю. Кленова
Копия_К. Лоррен «Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет» (Полдень), холст, масло, 100х140. ГЭ.
Руководитель_А.Н. Пеньков
Бакалавриат
Сташевская Екатерина Сергеевна
Реставрация_Икона из деисусного чина «Св. Апостол Матфей (?) и Св. Митрополит Петр Московский (Киевский)», XVI в., дерево, темпера, 90х67. МО «Художественная культура Русского Севера».
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_Н.Д. Перова
Реставрация_Картина неизвестного художника «Портрет Екатерины I (тип
Натье)», начало XVIII в., холст, масло, 85х63. ГЭ.
Руководитель_Т.Б. Серова
Рецензент_О.Ю. Кленова
Копия_М.К. Клодт "Вид на острове Валаам", холст, масло, 60х75. МАХ.
Руководитель_А.Н. Пеньков
Акилина Анна Константиновна
Реставрация_Икона «Нерукотворный спас», XIX в., дерево, темпера, 105х80. ГМИР.
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_Е.В. Азарнина
Реставрация_Картина неизвестного художника «Портрет неизвестного», 1820-е гг., холст, масло, 65,5х52,5. ГЭ.
Руководитель_Е.Е. Фремке
Рецензент_М.Р. Дашкин
Копия_А.Г Варнек "Автопортрет, освещенный сзади", 1816, холст, масло, 50х40.
МАХ. Руководитель_А.Н. Пеньков.
Овсянникова Анастасия Сергеевна
Реставрация_Икона «Уверение Фомы», XVIII в., дерево, темпера, 70,5х45,5. МО «Художественная культура Русского Севера».
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_С.Е. Большакова
Реставрация_Картина "Портрет мужчины во фраке», середина XIX в., холст, масло, 70х57,5. ГЭ.
Руководитель_Е.Е. Фремке
Рецензент_А.С. Никольский
Копия_Б.П. Виллевальде "Портрет художника А.И. Зауервейда", начало 1840-х,
холст, масло, 100х75. МАХ. Руководитель_А.Н. Пеньков.
Чжэн Цзинсинь
Реставрация_Икона «Святой Пантелеймон», XIX в., дерево, масло, 91х69.
Музейное объединение «Художественная культура Русского Севера».
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_М.В. Лапшин
Реставрация_Картина «Портрет молодого человека в красном камзоле», конец XVIII в.,
холст, масло, 73,5х58. ЛМ «Пушкинский Дом».
Руководитель_С.Н. Грива
Рецензент_М.В. Лапшин
Копия_Д. Веласкес "Портрет испанского короля Филиппа IV",
холст, масло, 60х50. ГЭ. Руководитель_А.Н. Пеньков.
Висленко Алиса Андреевна
Реставрация_Икона «Божья Матерь с младенцем», к. XVII - н. XVIII в., дерево, темпера, 70х60. ГМИР.
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_Е.В. Азарнина
Реставрация_Картина К.Л.И. Христинека «Поклонение пастухов», 1784 г., холст, масло, 104,5х74. ГЭ.
Руководитель_Т.Б. Серова. Рецензент_О.Ю. Кленова
Копия_Л.Ф. Лагорио "Вид на Академию Художеств с Невы", 1880, холст, масло, 50х65. МАХ. Руководитель_А.Н. Пеньков.
Ассистентура_стажировка
Романова Диана Дмитриевна
Реферат_«Методика «туманного дублирования» масляной живописи на холсте».
Тема творческо-исполнительской работы (проекта)_картина неизвестного художника «Портрет
барона И.А. Вревского (1814-1858)». Сер. 1830-х гг., холст, масло, 71х57,5. ЛМ «Пушкинский Дом».
Руководитель_Ю.Г. Бобров
Рецензент_М.В. Лапшин
Копия_Иоганн Баптист Лампи (Старший) «Потрет Петра Васильевича Завадовского, почетного
любителя Академии художеств», 1794, холст, масло, 65х50. МАХ.
Руководитель_А.Н. Пеньков
Иванова Валерия Дмитриевна
Реферат_«Реконструкция утрат темперной живописи. Методические аспекты».
Тема творческо-исполнительской работы (проекта)_реставрация иконы "Спас на престоле с
предстоящими святыми", дерево, темпера, 129х106,5 (сложная форма). Около 1757 г., Церковь
Покрова Богородицы, с. Барута, Новоржевский р-н Псковской области.
Реставрация иконы "Явление Христа Марии Магдалине", дерево, темпера, 85х73. 1900-е г.г. Церковь Казанской иконы Божьей Матери, п. Вырица.
Модели, демонстрирующие основные методы
восполнения утрат станковой темперной живописи.
Руководитель_Ф.Ю. Бобров
Рецензент_П.Е. Цветаева
Мы благодарим всех, кто присутствовал на защите дипломных работ выпускников мастерской реставрации живописи кафедры реставрации института имени И.Е. Репина.

© Mitroshkina P.A.
Все картины и иконы, воспроизведенные на фотографиях, являются собственностью музеев, в собрании которых произведения находятся.Копии картин и икон, воспроизведенные на фотографиях, принадлежат методическому фонду кафедры реставрации.
Фотографии процессов реставрации, схемы, графики и т.п, являются разработками сотрудников кафедры реставрации ин-та им. И.Е. Репина.
При воспроизведении фотоматериала ссылка на источник обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий